СТ1340 КРУИЗНАЯ ПАРУСНАЯ ЯХТА
Проектно-конструкторское бюро Стружилина
ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ:
Длина корпуса наибольшая, м |
|
13,40 |
Ширина корпуса наибольшая, м |
|
4,04 |
Осадка полная, м |
|
1,60 |
Площадь парусности, м2 |
|
80.00 |
Водоизмещение, т |
|
14.40 |
Двигатель, л.с. |
|
40-50 |
Топливо, л |
|
430.00 |
Вода, л |
|
280.00 |
НАЗНАЧЕНИЕ И АРХИТЕКТУРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА:
Яхта предназначена для длительных круизных плаваний и может быть использована для чартерной
деятельности. Малая осадка позволяет эксплуатировать судно в мелководных районах, на внутренних озерах и водохранилищах Яхта выполнена в спокойном классическом стиле с красивой кормой и стройными обводами. Не высокая, длинная, широкая надстройка (рубка), не закрывая собой
обзор впереди, позволяет обеспечить полноценную высоту внутренних помещений и расположить достаточное количество световых люков и иллюминаторов. В хорошую погоду экипаж может с комфортом разместиться в просторном кокпите. На яхте применено парусное вооружение типа «Бермудский Кэч», которое, не отличаясь высокими тяговыми характеристиками, имеет неоспоримое преимущество в длительном круизном плавании.
ОБЩЕЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ:
Яхта имеет удобную, современную планировку внутренних помещений, которая обеспечивает необходимый уровень комфорта и возможность размещения в длительном круизном плавании экипажа из 6 – 7 человек. На ночлег экипаж размещается в трех изолированных каютах, которые находятся в носу и корме яхты. Носовая каюта имеет отдельный сан.узел, душ, умывальник и может служить либо каютой хозяина, либо каютой гостей в семейном или представительском плавании. Симметрично расположенные кормовые каюты предназначены для гостей и экипажа. В центральной части яхты, с лева от сходного трапа расположен сан.узел общего пользования с душем и умывальником. С права – штурманский стол с навигационными приборами и шкафами для хранения карт, навигационных пособий и прокладочных инструментов. Далее, в нос, на правом борту находится просторный салон с большим столом и удобными диванами и объемными рундуками под ними. На левом борту расположен камбуз оборудованный большим разделочным столом, мойкой, газовой плитой и холодильником. Припасы и посуда размещаются в многочисленных шкафах и ящиках.
В кормовой части имеется герметичный отсек для хранения газовых баллонов и помещение для хранения парусов и боцманского имущества.
В носовой части расположен отсек для хранения якорно-швартовного оборудования.
Внутренний интерьер выполнен из древесины ценных пород, мягкая мебель обшита декоративной износостойкой тканью.
Естественное освещение обеспечивается иллюминаторами в комингсе рубки и световыми люками.
Вентиляция осуществляется через входной люк, форлюк, световые люки и горловины палубных дефлекторов.
КОРПУС:
Конструкция, материалы и прочность корпуса соответствуют назначению, условиям плавания и эксплуатации яхты и подтверждены расчетами. В качестве материала корпуса, фундаментов, надстроек и палубы принята судостроительная легированная сталь марки 09Г2. Корпус выполнен сварным.
ДВИГАТЕЛЬ РАНГОУТ И ТАКЕЛАЖ:
На яхте устанавливается судовой дизель 40-50 л.с. Мачты и гики изготовлены из прессованных профилей алюминиемагниевого сплава Амг6 и покрыты эпоксидной эмалью белого цвета. Стоячий такелаж выполнен из нержавеющих стальных тросов пологой свивки конструкции 1х19.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ:
На яхте применена двухпроводная сеть постоянного тока напряжением 12В. Основным источником электроэнергии на яхте является дизель-генератор мощностью до 5 кВт. Основным источником постоянного тока является блок аккумуляторных батарей общей емкостью 330А.ч.
ОСТОЙЧИВОСТЬ И НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ:
Необходимые параметры остойчивости обеспечиваются балластом общей массой 4000 килограмм. При этом угол заката диаграммы статической остойчивости равен 116 градусам. В носовой части яхты установлена водонепроницаемая (таранная) переборка. Непотопляемость обеспечивается при затоплении отсека, образованного этой переборкой.
ГОЛОВНАЯ ЯХТА ЭТОГО ПРОЕКТА БЫЛА СПУЩЕНА НА ВОДУ В ОКТЯБРЕ 2004 ГОДА. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ НА АКВАТОРИИ РЫБИНСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА.
|