Главная
 
 



 
 
 
 
 

Малый Охотник МО-215



Cкачать кинофильм режиссера В. Немоляева "Морской охотник", 1954г. (в ролях Надежда Румянцева, Юрий Пузырев, Евгений Леонов).*

В филиале Центрального военно-морского музея «Дорога жизни» в поселке Осиновец Всеволожского района Ленинградской области, на берегу Ладожского озера на открытой площадке установлен малый охотник за подводными лодками типа «МО-4», бортовой номер 215. Это единственный в России сохранившийся до наших дней образец боевого катера этого типа из числа выпущенных 219 единиц. Построенные в годы первых пятилеток, катера — малые охотники отличились в боевых действиях периода Великой Отечественной войны на всех театрах военных действий, в том числе на Балтике и Ладожском озере. Они боролись с подводными лодками и авиацией противника, конвоировали боевые корабли и транспорты, участвовали в десантных операциях, ставили мины, высаживали разведгруппы в тыл врага и стали, по существу, наиболее универсальными малыми боевыми кораблями.

"«Морские охотники» в великой отечественной войне стали лидерами «малой морской войны», малой, но протекавшей с ожесточением и большой кровью." - Трибуц В. Ф. , адмирал, командующий Краснознаменным Балтийским флотом в годы Великой Отечественной войны.

В нашей стране малые морские охотники типа МО-4 были созданы по специальному заданию Главного морского штаба в годы второй пятилетки. При длине 26,9 и ширине 4 м их водоизмещение было около 56 т. Неуязвимые благодаря малой осадке, небольшим размерам и маневренности (два двигателя по 1300 л. с. сообщали скорость до 25 узлов), эти корабли предназначались для действий против вражеских подводных лодок в прибрежных районах. Они были вооружены двумя 45-мм пушками, двумя пулеметами ДШК калибром 12,7 мм, глубинными бомбами и снабжены шумопеленгаторами.

Великая Отечественная война расширила сферу боевого применения «охотников» — с первых и до последних дней они несли нелегкую боевую службу. «Морские охотники» высаживали десант и разведчиков в тылах противника, подавляли огневые точки врага; ходили в дозоры и охраняли протраленные фарватеры; совместно с торпедными катерами ставили мины у вражеских берегов, зачастую вступая в неравный бой с катерами фашистов и их самолетами. Наконец, неутомимые МО охраняли транспорты в конвоях, сопровождали подводные лодки до точки погружения и встречали их после похода.

Имея небольшие размеры, высокую скорость и довольно сильное вооружение, малые охотники оказались незаменимыми в решении широкого круга разнообразных боевых задач. Таким образом, катер МО-215 является уникальным памятником отечественного военного кораблестроения и мемориалом моряков- катерников. Он может и должен эффективно служить делу патриотического воспитания населения нашей страны, в первую очередь подрастающего поколения.

Однако в настоящее время в результате неблагоприятного воздействия в течение многих лет дождей, ветров и перепадов температур деревянный корпус катера пришел в ветхое состояние. Он находится в аварийном состоянии и требует незамедлительной реставрации с элементами реконструкции. Учитывая возрастающий интерес молодежи к боевой технике периода Великой Отечественной войны, необходимо принять экстренные меры к восстановлению этого корабля- памятника, внесшего значительный вклад в ратную славу Отечества. Вот почему катер МО-215 необходимо восстановить и сохранить для будущих поколений россиян. В июне 2011 г. отмечалась торжественно-траурная дата в истории нашей страны — 70-летие начала Великой Отечественной войны. Одним из лучших способов сохранения памяти о моряках-героях станет восстановление катера МО-215.

Современное состояние катера МО-215



По инициативе Центрального военно-морского музея в апреле 2011 г. создано общество «Память»,
главной задачей которого является восстановление катера малого охотника МО-215, находящегося в
аварийном состоянии на открытой площадке филиала ЦВММ «Дорога жизни». Учредителями общества
«Память» являются «Северо-западное проектно-экспертное бюро “Эпрон-Эко”», некоммерческое
партнерство поддержки и развития Центрального военно-морского музея «Клуб друзей Морского музея
Петра Великого» и «Охтинская верфь».

Подготовлено задание на выполнение реставрационных работ, цель которых — воссоздать корпус
катера МО-215 в первоначальном облике. В связи с тем, что катер ранее подвергался ремонтно-
восстановительным работам, исказившим его первоначальный облик, ставится задача проведение
работ с максимальным сохранением подлинных элементов. Катер должен получить возможность
дальнейшего многолетнего, в течение не менее 50 лет, экспонирования на существующей открытой
площадке филиала ЦВММ «Дорога жизни» наряду с другими музейными предметами. В качестве одного
из первоочередных шагов планируется создание ангара-укрытия для защиты катера от осадков и
последующего проведения восстановительных работ на месте его нахождения.

Общество «Память» с радостью примет любую посильную помощь от энтузиастов, желающих помочь в сохранении доставшегося нам исторического наследства.

Реквизиты
ООО «Память»
ИНН 4706031880 КПП 470601001
р.сч. 40702810300600008790 в ОАО Банк «Александровский» г. Санкт-Петербург
к.сч. 30101810000000000755


*Для скачивания фильма скопируйте текст ссылки, откройте новое окно браузера, вставьте текст ссылки в адресную строку и нажмите Enter.  
 
Яндекс цитирования
Рейтинг - яхты и катера
       
Copyright © 2016 Охтинская верфь ковш от компании ПРОФЕССИОНАЛ . rpolymer.ru Россия, Ленинградская область, г.Шлиссельбург, пр. Красный, д.1
E-mail:
info@acceleration.ru
© Создание сайта - дизайн-агентство "1К" 2005